Всем здрасьте...))
Пишу редко здесь, но широко известен в узких кругах...))
Итак.
На этот раз я взял соболь - баргузин, за целых 70 000..))
Зачем 🤯
Семья большая. Вылазки на природу. Дети даже не подростки...и некоторые ещё даже не в школе. Одеть - раздеть, удобно посидеть, сдвижная дверь, взять друзей с детьми с собой, всё таки 8 мест.
Расход топлива ....нууууу..., это отностельно, святогор так же лопает, если тапку в пол.
Зато это реально- дом на колёсах.
Понятно, что это та же газель, понятно, что ОТНОСИТЕЛЬНО комфортно, но музыка , удобные кресла и ночь решали все вопросы.
Но БЫЛО классно. Дети в восторге. Жена то же...но это личное ))
Почему было 🤯
Сломался сцуко !!!
Это не вина прежнего хозяина. Там всё по честному было. Столько всего отдал с машиной !!! Да и при разборке прояснилось - не экономили на ремонте.
Что случилось .
Оказалось ничего сверхестественного...с точки зрения газелеводов.
Ехали с очередных шашел. Конец лета. Зарядил ливень. Собрались вовремя, посуху ещё. Но ливень нас догнал.
Решили по длинной дороге до дома, ливень переждать, ехать тихо, посмотреть достопримечательности...
...с горки движение накатом, чтоб не жрал.
И вдруг трах- бах, поломалося... ((
Не заводиться !!!
Открыл капот - всё в масле. Всё - звезда !!!
Далее 5 часов, чтоб кто то утянул, хотя бы за 2 км к стоянке.
Люди !!! Что с людьми происходит 🤯
Останавливаются, дают кучу обещаний ...и ни куя.
В итоге - я не могу уже различить легковые от грузовых ( а это реально проблема - соболь не возьмут на галстук легковушки). И тут вдруг тормозит - рено логан, естествено 1.4 инжектор )), выходят 5 рыл, весом , как логан, предлагают свои услуги ( ДОСААФ Нижней Туры ). Вежливо отказываю..)) жалко логан, оставляют тросс...
Парни вы ваще ...молодцы кароче ))
Ближе к зомби апокалипсису меня утащил уаз- головастик, на другой день- уаз патриот ближе к дому, а потом друг на панфандере в сад, т.к. соболь не влазил ни в один из трёх гаражей моего отчима и даже в гараж отца первой жены )))
...далее ремарка - кто любит подробности в стиле стивена кинга или чака поланика - читайте дальше..
Но речь не о том, кто кого и как тащил...и что за люди вокруг нас...
Разбираю змз 406.
Последний раз движки я разбирал на ИЖ 2715, это 412. И было их у меня две штуки.
Но это когда было то !!!
А тут та же шляпа - и это обидно...21 век !!
Тут такси - ниссан, уже на электротяге ездють...
Ну ладн. Чо . 70т.р. за автобус...
Две цепииииии в двигателе - зачеееем 🤯? !!!!
Пром вал на масло насос со своими заморочками - божееееее !!!!
Гидрокомпенсаторы цепей две штуки - сцуко !!!! ....гидро !!! Когда в моторе давление масла- самая главная проблема. !!
А пром вал на масло насос...это воообще...
На нём две звезды....и обычно одна от другой отламывается...и это норма у газелеводов !!!!
Ыыыыыы !!!!
...у меня порвало верхнюю цепь и распедо...ло нижнюю крышку в куски...
Да , бывает и такое.
Зап.частей на 7000. Ремонт своими ручонками.
И когда я погрузился во всё это, я понял - ЗМЗ это юрский период...
Они ваще...на заводе ... ну слов нет... ну хоть бы на ваз смотрели...поглядывали...
В итоге заказал на алмаше комплект ГРМ, на другом сайте переднюю крышку.
Собираю и матерюсь...
Я не понимаю зачем привод грм делать на цепях и засовывать это всё за отдельные крышечки, но совместно с картером двигателя.
Конечно всё в качестве зап.частей и в качестве самого двигателя. Но вот уже сколько лет собирают эти газели, а проблемы всё те же !
Вообще что то хотелось определённого написать...
Но я прям теряюсь с чего начать...
Соболь держит мозг в постоянном напряжении. Постоянно что то не так.
Вот сегодня вдруг чо та затроил- запердел.
Мысли самые плохие - грм перескочил...
Но начал с малого - свечи и колпачки. Коплектом минимум 700р. В разнобой уложился в 500. Менять то же гемор.
Что не коснись ...всё через пень колоду.
В первом цилиндре слетела резинка со свечника, которая должна удерживать свечу. Достал чудом. В четвёртом цилиндре слетела резинка с колпачка свечи, и то же осталась на свече. Это капец. В четвёртом и так сложно менять. Свечной колодец окружён катушками вв с двух сторон, с третьей - моторный щит.
Вообще зачем катушки размещены в столь неудобном месте...
Ну вообщем заменил провод вв и свечи, попутно материл конструкторов. Даже кастрюлю пришлось снять, т.к. её дышло развёрнутое в сторону выпускного, то же мешало...
Заменил и радовался, машинку не узнать, правда радовался очень недолго, где то часа три. Потом она заглохла при сбросе газа ...и звезда. Пока заводил , посадил почти два аккума, да, я вожу второй аккум.
Причину не нашёл. Предохранители все в норме. Бенз в карб идёт. Искра на свечах есть. Свечи сухие. Зажигание электронное - блок управления МИКАС.
Не заводился минут 20.
Потом резко завёлся, после того как внимание было уделено всем узлам и агрегатам. Причина не ясна. Может внимания ему мало ? )
А вот сейчас думаю - может ДПКВ мозг делал...
Ещё я вожу две запаски. Давече что то ремонтил в нём, что то не откручивалось, с досады пнул по колесу , а он взяло и спустилось. Ооооспади !!
Что было?? - не ясно. Может покрышка от реборды отошла. Но как 🤯!!!
Я не обладаю какими сверхспособностями в плане разбортовки колёс ударом одной ноги. А так было бы интересно - грузовой шиномонтаж за 5 минут, я бы прям по адресу выезжал ))
Что охота сказать , в качестве заключения - если собираетесь брать старую газель, необходимо место, где её можно обслужить, необходимо вечером почитывать тех.литературу и смотреть разные обзоры. Необходимо быть всегда на стрёме. Лучше жить...с ней в своём доме...ну я так думаю. Так легче преодолевать тяготы и лишения.
Так же необходимо понимать, что это большой авто и требует он больших вспомогательных приспособлений.
Вот к примеру , я в москвиче вожу старый раздолбанный домкрат и Т-образный насос. И этого за глаза...
В газеле смена колеса приведёт вас к приобретению подкатного домкарата.
А чтоб накачать колесо нужен нормальный компрессор.
Я так и поступил. Пришлось всё купить, так как бесполезный труд из обезьяны делает только уставшую обезьяну.
Так же необходимо иметь всякие удлинители на ключи. Знать какие понадобятся инструменты уже заранее...
...рашен карс - ёпрст...)