Если ты не знаком с данными картинками, похоже "книги ты не открывал"
Ссылки.... говоришь?... Т.е. "кто-то" должен набрать "заветные слова" в поисковике и "бережно" выложить ссылку "вам на тарелку"???????? Вы книги не читали, а моторы "строите"
..... да вы не охренели?????????? ))))))))))) Вы что то сами можете делать?!?!?!? )))
... держи
Это динакамс https://raspredval.ru/cams/dc412/
А мастер -мотор похоже почил в бозе https://www.master-motor.ru/cams/index.php?action=shaft&type=uzam&model=331
Интересно, а я как раз выкладываю ссылочки, если что то утверждаю, или извиняюсь, если не могу, и корона моя не падает с головы, так как давно ее не ношу.
Ну, первая картинка фаз М-412 считается классической стандартной. Там как раз можно разобрать подробно, почему те фазы неудачны, и каково их влияние на характер последнего Москвичевского мотора в крупной серии.
Я просто очень много мануалов изучил за свою жизнь, начиная с Москвичевских через Мерседесовские, Тоетовские и Ниссановские, только Хонд у меня маловато было, но то же немного изучал. Надо было ремонтировать машины. вот и изучал, несколько лет работал в профильных автосервисах.
Сам писал мануалы, где-то в технических библиотечках хранятся в НАМИ или уничтожили уже, там каждые три года чистят архивы теперь.
Много чертежей нарисовал, эскизов к ним, причем оригинальных конструкций, а не только просто срисовок с имеющихся конструкций, которые надо доработать.
Теперь давай разберем, чем плоха диаграмма фаз классического М-412.
1. Впускной клапан открывается слишком рано! За 30 град. до ВМТ такта выпуска, это кошмар для малых и средних оборотов, цилиндры переполняются выхлопными газами, реальное наполнение свежей смесью хорошо если на 1/2, ну 3/4 от всего объема цилиндров, остальное выхлопные газы, которые из цилиндра идут под давлением в открывшиеся впускные клапаны и начинают тормозить потоки свежей смеси во впускных трубопроводах, так?!
Как лечить, не меняя распредвал, знаешь? Если есть разрезная шестерня распредвала, выставить ее на 8-9 град. попозже против вращения распредвала, это по коленвалу позже откроется впускной клапан на 16-18 град. Заметно улучшится наполнение свежей смесью, вырастет мощность, мотор будет гораздо веселее с низов раскручиваться! Еще вариант немного увеличить зазоры в приводе впускных клапанов, до 0,3-0,4 мм., работает примерно так же.
2. Впускной клапан закрывается очень поздно, целых 70 градусов после НМТ такта сжатия!
Что получается в цилиндре, представляешь? Поршень уже прошел почти половину рабочего объема цилиндра, а смесь еще даже не начала сжиматься!
А на малых и средних оборотах часть смеси пошла в обратном направлении, через открытые клапаны во впускной коллектор, создавая аэродинамическую пробочку свежему потоку! И где будет мощность в таком случае? А только после 6000 об/мин, когда во впускных коллекторах поток наберет большую скорость и своей инерцией пролетит в цилиндры! Но в любом случае фактическая степень сжатия смеси будет меньше геометрической и мы еще проиграем в термическом КПД рабочего процесса, вот так, братишка. И эта ситуация кардинально исправится только к 10 000 об/мин, но наш мотор и 6000 осилит с трудом, не рассчитан он на такие обороты. И о ламинарном течении впускного потока можно забыть, будет дергание свежей смеси в противоположные стороны, которое хорошо показано в старых видеожурналах fastcars.com с помощью цветных дымов в динамике работы впускного коллектора в разрезе. Жаль ссылка уже не работает, интересные были ролики!
И так мы получили фазы впускного клапана, до боли напоминающие фазы мотора Зил 130. Сколько снимал этот чудо-мотор с почти 6 литров рабочего объема, вы помните сами. И сколько потреблял при этом топлива, даже в разгруженном виде.
Как лечить? Разрезную шестерню крутить в направлении вращения мотора? Тогда мы уберем все улучшения предыдущей настройки. Можно поправить немного увеличением зазоров впускных клапанов. Или поменять распредвал на ваш второй! Но там не очень большое сужение фазы, так что нет тут нужного распредвала.
3. Открытие выпускного клапана за 70 град. До НМТ рабочего такта слишком раннее! Еще много энергии сгоревших газов не сработало! Термический КПД сильно снижается. Отсюда перерасход топлива при низкой мощности и крутящем моменте. Исправить можно только разрезной шестерней в зону оптимального угла ближе к 35-40 град До НМТ. Или заменой на более удачный распредвал.
4. Закрытие выпускного клапана в 30-ти градусах после ВМТ такта выпуска- вот единственная фаза, которая вытаскивает из полного провала сей мотор!
Задержка закрытия выпускного клапана дает хороший крутящий момент и создает условия для образования газодинамического наддува в коллекторах двигателя. Но исследования показали, что и эта фаза великовата. Оптимально для оборотов до 6000 закрывать выпускной клапан позже ВМТ на 17-20 град, не более!
Приведу еще раз фазы современного Ниссановского 16-ти клапанного моторчика. Просто для сведения, они не оптимальны в чем-то тоже, но средние и низкие обороты обслуживают отлично, без существенных потерь на высоких оборотах, и подъем клапанов всего 7 мм., но никто не жалуется на нехватку мощности или крутящего момента ниссановского мотора.
А вот я поправлял недостатки 16-ти клапанного Вазмотора 2112 подбором стоковых распредвалов Ваз 21111, получилось намного лучше, чем у стоковых распредвалов с завода, хотя максимальный подъем клапанов уменьшился на 0,8 мм. Они так же не идеальны, но гораздо ближе и лучше по характеристикам мотора, чем были заводские: