Автор Тема: Место выговориться для dvigatel и Колбасьева Андрея ))))))  (Прочитано 11434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
...
C повышением зазоров не буду эксперементировать ...
мудрое решение.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Больший подьем и уже фаза - лучше тяга, но износ кулачков повышенный. Хоть и низа, но мотор то нужно "кормить".
C повышением зазоров не буду эксперементировать - из за прокладки клапанной крышки, еле еле мне ее удалось утихомирить от подтеканий масла - кривущая вся, как и крышка!!! Лишний раз лазать туда не охота.

Больший подъем и уже фаза насколько? И сколько было раньше??
Обычно больше подъем клапана и фаза получается шире из-за технологических особенностей производства кулачков распредвала.
Но если только подьем клапана больше в пределах 1-2 мм., то это противоречие возможно.

А как чуть болшие зазоры влияют на герметичность прокладки? Там же не кувалды прилетают в крышку, что с ней будет? Я обычно старую прокладку протираю ацетоном, так же протираю ацетоном от масла плоскости разъемов крышки и на ГБЦ, и у меня ничего не течет, пока прокладка не порвется.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2024, 16:31:56 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
мудрое решение.

Ну тут вообще сомнительно, что было первым экспериментом, увеличенные зазоры или уменьшенные.
Насколько помню, в первых мануалах нового верхнеклапанного мотора М-412, еще когда его партии на коленках делали на АЗЛК, примерно с 1967 года, было написано регулировать все зазоры 0,25-0,3 мм.
И переход на уменьшенные зазоры 0,15-0,2 мм состоялся не ранее 1974 года уже на Уфимском производстве. А может и с 1976, я еще помню старые мануалы М-412 с предписанием зазоров 0,25-0,3 мм, как на моторах М-408. У нас в цехах окончательной сборки и контроля долго валялись старые книжки в шкафчиках с инструкциями по сборке.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Сбросьте ссылки тогда, если не трудно.
Если ты не знаком с данными картинками,  похоже "книги ты не открывал"







 Ссылки.... говоришь?.... Т.е. "кто-то" должен набрать "заветные слова" в поисковике и "бережно" выложить ссылку "вам на тарелку"???????? Вы книги не читали, а моторы "строите"
 ....... да вы не охренели?????????? ))))))))))) Вы что то сами можете делать?!?!?!? )))

 .... держи
 Это динакамс https://raspredval.ru/cams/dc412/
 А мастер -мотор похоже почил в бозе https://www.master-motor.ru/cams/index.php?action=shaft&type=uzam&model=331

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98

Насколько помню, в первых мануалах нового верхнеклапанного мотора М-412, еще когда его партии на коленках делали на АЗЛК, примерно с 1967 года, было написано регулировать все зазоры 0,25-0,3 мм.
И переход на уменьшенные зазоры 0,15-0,2 мм состоялся не ранее 1974 года уже на Уфимском производстве. А может и с 1976, я еще помню старые мануалы М-412 с предписанием зазоров 0,25-0,3 мм, как на моторах М-408. У нас в цехах окончательной сборки и контроля долго валялись старые книжки в шкафчиках с инструкциями по сборке.
"Слышал звон, да не знает где он"!.... ну что придется тебя потролить. Читай внимательно.
 Если уши в курилках развешиваешь, вникай о чём говорят!






 Андрюш , ты дурака найдешь, кто в мотор при 80 гр полезет????? и успеет снять "клапанку" и проверить все клапана, учитывая что мотор стынет. Это параметр конструкционный , более ни в каких книгах, как ранних, не упоминался как практически не допустимый к реализации не в лабораторных условиях.

  При зазоре 0,25-0,3 рабочий зазор будет 0,35 и более 0,4....... вы коромысло с кулачком на оборотах ударной нагрузкой разнесете "в куски"...... что в принципе и наблюдается у раздолбаев.

 Михаил!!!, предлагаю сменить nickname на Андрей Папачос! ))))))))))))))))))

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Если ты не знаком с данными картинками,  похоже "книги ты не открывал"







 Ссылки.... говоришь?... Т.е. "кто-то" должен набрать "заветные слова" в поисковике и "бережно" выложить ссылку "вам на тарелку"???????? Вы книги не читали, а моторы "строите"
 ..... да вы не охренели?????????? ))))))))))) Вы что то сами можете делать?!?!?!? )))

 ... держи
 Это динакамс https://raspredval.ru/cams/dc412/
 А мастер -мотор похоже почил в бозе https://www.master-motor.ru/cams/index.php?action=shaft&type=uzam&model=331

Интересно, а я как раз выкладываю ссылочки, если что то утверждаю, или извиняюсь, если не могу, и корона моя не падает с головы, так как давно ее не ношу.

Ну, первая картинка фаз М-412 считается классической стандартной. Там как раз можно разобрать подробно, почему те фазы неудачны, и каково их влияние на характер последнего Москвичевского мотора в крупной серии.

Я просто очень много мануалов изучил за свою жизнь, начиная с Москвичевских через Мерседесовские, Тоетовские и Ниссановские, только Хонд у меня маловато было, но то же немного изучал. Надо было ремонтировать машины. вот и изучал, несколько лет работал в профильных автосервисах.
Сам писал мануалы, где-то в технических библиотечках хранятся в НАМИ или уничтожили уже, там каждые три года чистят архивы теперь.
Много чертежей нарисовал, эскизов к ним, причем оригинальных конструкций, а не только просто срисовок с имеющихся конструкций, которые надо доработать.

Теперь давай разберем, чем плоха диаграмма фаз классического М-412.
1. Впускной клапан открывается слишком рано! За 30 град. до ВМТ такта выпуска, это кошмар для малых и средних оборотов, цилиндры переполняются выхлопными газами, реальное наполнение свежей смесью хорошо если на 1/2, ну 3/4 от всего объема цилиндров, остальное выхлопные газы, которые из цилиндра идут под давлением в открывшиеся впускные клапаны и начинают тормозить потоки свежей смеси во впускных трубопроводах, так?!
Как лечить, не меняя распредвал, знаешь? Если есть разрезная шестерня распредвала, выставить ее на 8-9 град. попозже против вращения распредвала, это по коленвалу позже откроется впускной клапан на 16-18 град. Заметно улучшится наполнение свежей смесью, вырастет мощность, мотор будет гораздо веселее с низов раскручиваться! Еще вариант немного увеличить зазоры в приводе впускных клапанов, до 0,3-0,4 мм., работает примерно так же.
2. Впускной клапан закрывается очень поздно, целых 70 градусов после НМТ такта сжатия!
Что получается в цилиндре, представляешь? Поршень уже прошел почти половину рабочего объема цилиндра, а смесь еще даже не начала сжиматься!
А на малых и средних оборотах часть смеси пошла в обратном направлении, через открытые клапаны во впускной коллектор, создавая аэродинамическую пробочку свежему потоку! И где будет мощность в таком случае? А только после 6000 об/мин, когда во впускных коллекторах поток наберет большую скорость и своей инерцией пролетит в цилиндры! Но в любом случае фактическая степень сжатия смеси будет меньше геометрической и мы еще проиграем в термическом КПД рабочего процесса, вот так, братишка. И эта ситуация кардинально исправится только к 10 000 об/мин, но наш мотор и 6000 осилит с трудом, не рассчитан он на такие обороты. И о ламинарном течении впускного потока можно забыть, будет дергание свежей смеси в противоположные стороны, которое хорошо показано в старых видеожурналах fastcars.com с помощью цветных дымов в динамике работы впускного коллектора в разрезе. Жаль ссылка уже не работает, интересные были ролики!
И так мы получили фазы впускного клапана, до боли напоминающие фазы мотора Зил 130. Сколько снимал этот чудо-мотор с почти 6 литров рабочего объема, вы помните сами. И сколько потреблял при этом топлива, даже в разгруженном виде.
Как лечить? Разрезную шестерню крутить в направлении вращения мотора? Тогда мы уберем все улучшения предыдущей настройки. Можно поправить немного увеличением зазоров впускных клапанов. Или поменять распредвал на ваш второй! Но там не очень большое сужение фазы, так что нет тут нужного распредвала.
3. Открытие выпускного клапана за 70 град. До НМТ рабочего такта слишком раннее! Еще много энергии сгоревших газов не сработало! Термический КПД сильно снижается. Отсюда перерасход топлива при низкой мощности и крутящем моменте. Исправить можно только разрезной шестерней в зону оптимального угла ближе к 35-40 град До НМТ. Или заменой на более удачный распредвал.
4. Закрытие выпускного клапана в 30-ти градусах после ВМТ такта выпуска- вот единственная фаза, которая вытаскивает из полного провала сей мотор!
Задержка закрытия выпускного клапана дает хороший крутящий момент и создает условия для образования газодинамического наддува в коллекторах двигателя. Но исследования показали, что и эта фаза великовата. Оптимально для оборотов до 6000 закрывать выпускной клапан позже ВМТ на 17-20 град, не более!

Приведу еще раз фазы современного Ниссановского 16-ти клапанного моторчика. Просто для сведения, они не оптимальны в чем-то тоже, но средние и низкие обороты обслуживают отлично, без существенных потерь на высоких оборотах, и подъем клапанов всего 7 мм., но никто не жалуется на нехватку мощности или крутящего момента ниссановского мотора.



А вот я поправлял недостатки 16-ти клапанного Вазмотора 2112 подбором стоковых распредвалов Ваз 21111, получилось намного лучше, чем у стоковых распредвалов с завода, хотя максимальный подъем клапанов уменьшился на 0,8 мм. Они так же не идеальны, но гораздо ближе и лучше по характеристикам мотора, чем были заводские:


« Последнее редактирование: 19 Июня 2024, 18:02:41 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
"Слышал звон, да не знает где он"!... ну что придется тебя потролить. Читай внимательно.
 Если уши в курилках развешиваешь, вникай о чём говорят!






 Андрюш , ты дурака найдешь, кто в мотор при 80 гр полезет????? и успеет снять "клапанку" и проверить все клапана, учитывая что мотор стынет. Это параметр конструкционный , более ни в каких книгах, как ранних, не упоминался как практически не допустимый к реализации не в лабораторных условиях.

  При зазоре 0,25-0,3 рабочий зазор будет 0,35 и более 0,4.... вы коромысло с кулачком на оборотах ударной нагрузкой разнесете "в куски"... что в принципе и наблюдается у раздолбаев.

 Михаил!!!, предлагаю сменить nickname на Андрей Папачос! ))))))))))))))))))

Ой, только не надо вот этого детского сада! Молодой человек, вам сколько лет? А ведете себя как ребенок, ей-ей!
Вы совсем из ума выжили, что пытаетесь меня поймать такими детскими методами? Просто показали свой РЕАЛЬНЫЙ уровень технических познаний.

Разумеется любые моторы регулируются по мануалу! И предусматривается что к оптимальным зазорам они придут в нагретом до рабочей температуры состоянии! Но почему же в том же Мерседесе или Ниссане рабочие зазоры в аналогичных моторах на ХОЛОДНОМ моторе предписывались 0,24-0,34 мм.?

 А теперь ответьте мне на вопрос, в каком состоянии мотора предписывалось регулировать зазоры в клапанах на ЧУГУННОЙ ГБЦ, которая выпускалась для моторов М-401, М-403 и многих других? Ответ будет ниже, но не подглядывайте!





ОТВЕТ: И ведь десятки тысяч механиков (бедные!) раньше лезли в горячий мотор, что бы успеть отрегулировать, как положено, зазоры в клапанном приводе на ЧУГУННЫХ ГБЦ моторов многих марок, начиная от отечественных, через Вольво и БМВ, Мерседес и многие американские GMC, что бы мотор НЕ УСПЕЛ ОСТЫТЬ!!! Иначе после регулировки на холодном таком моторе зазоры получались слишком малы при работе мотора.

П.С. Короче, я в ваши игры не играю, бан еще схвачу. Неинтересно, закройте глаза и идите мимо. Есть еще много людей, кому моя информация поможет.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2024, 18:25:37 от Колбасьев Андрей »
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Ой, только не надо вот этого детского сада! Молодой человек, вам сколько лет? А ведете себя как ребенок, ей-ей!
Вы совсем из ума выжили, что пытаетесь меня поймать такими детскими методами? Просто показали свой РЕАЛЬНЫЙ уровень технических познаний.


Что "правда матка глаза режет"?... Извините "у нас" обязанность такая, мусор отсеивать.
 Да, по причине знаний.
 Ты хренотень перестань нести .... тебя?... ловить?... Сам "в какашку наступаешь". Страшно другое, что неопытные читатели твой бред "за чистую монету возьмут".

... "херсонский" чуть было не "нарегулировал". )))))

 У тебя есть в голове разумная информация, это поощряется, но гнать пургу не дадим!

.... и мы(всем клубом) ждём твой комментарий, почему на 412-м изменились фазы. как труженик АЗЛК, неужели не в курсе?

Ну, первая картинка фаз М-412 считается классической стандартной. Там как раз можно разобрать подробно, почему те фазы неудачны, и каково их влияние на характер последнего Москвичевского мотора в крупной серии.
"первая картинка" из начала 80-х. И в чем неудачность фаз? Они очень удачные, но...... ждем. Тебе на этих моторах удалось поездить?
« Последнее редактирование: 19 Июня 2024, 21:03:51 от MBX »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
...! Но почему же в том же Мерседесе или Ниссане рабочие зазоры в аналогичных моторах на ХОЛОДНОМ моторе предписывались 0,24-0,34 мм.?
...
странный вопрос. если предписывалось делать такие размеры значит они такие и должны быть.
каким образом мануал мерса\ниссана имеет отношение к узаму? мануал узама предписывает делать зазоры 0.15
почему мерс не делает такие?

...
П.С. Короче, я в ваши игры не играю, бан еще схвачу. ...
бан еще заслужить надо. так что не ссыте. это по французке

... Есть еще много людей, кому моя информация поможет.
ага. я своим коллегам по работе твои сказки про штамповку отправил.
каюсь. виноват. но мужики пол дня ржали и работу не работали
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
Что "правда матка глаза режет"?... Извините "у нас" обязанность такая, мусор отсеивать.
 Да, по причине знаний.
 Ты хренотень перестань нести ... тебя?... ловить?... Сам "в какашку наступаешь". Страшно другое, что неопытные читатели твой бред "за чистую монету возьмут".

... "херсонский" чуть было не "нарегулировал". )))))

 У тебя есть в голове разумная информация, это поощряется, но гнать пургу не дадим!

... и мы(всем клубом) ждём твой комментарий, почему на 412-м изменились фазы. как труженик АЗЛК, неужели не в курсе?
 "первая картинка" из начала 80-х. И в чем неудачность фаз? Они очень удачные, но..... ждем. Тебе на этих моторах удалось поездить?

Где там правда-то, сами придумали, сами посмеялись над шуткой 😁?
А вот про абсурдность регулировки зазоров клапанов на горячем моторе сами вы допустили косячок, сразу посек им вас по сусалам, как же так, не знаете на каких моторах МЗМА и КИМ нужно было делать регулировку клапанов именно на прогретом моторе 🤣??

Ну в принципе не проблема, чего упираться, возьмите выставьте зазорчики только на впускных 0,25 мм на холодном моторе, и поднастройте под них остальные системы, гарантирую, получите только позитивные впечатления. Ничего не разбивает, пятачки вылетают только на оборотах выше 7000.
В конце концов, сами же после капиталки ГБЦ выставляете зазорчики побольше, что бы клапанишки "пристучались" по седлам хотя бы первые 5000 км пробега, что сейчас мешает проверить гипотезу? Нет времени, давайте ко мне подъезжайте, я вам настрою. Это обычная практика у гоночных команд, настройки моторов перед соревнованиями, кто-то только пивко попивает, а кто-то машины готовит, каждую гаечку вылизывает.

А про увеличенные заводские зазоры теперь усиленно ищу источник, точно видел старые мануалы до 1970-го года, где предписывалось выставлять именно 0,25-0,3 мм на ВСЕХ клапанах Москвича-412 (тогда кроме МЗМА, никто такой мотор малой серией не выпускал! Уфа еще даже не была в проекте).

Простите, как труженик АЗЛК я еще был молодой-зеленый в 1984 году и как там фазы распредвалов менялись, не заострял внимание. Сразу армия, таскали в военкомат, поступление в институт, не до фаз Москвича было, смену отработать, вечером учиться.
К фазам я подошел уже в более зрелом возрасте, после 1993 года, когда меня приперли к стенке поклонники-покупатели Москвича с извечным вопросом: Ты на заводе работаешь, должен знать, почему мотор УЗАМ-412 вроде номинально мощнее, а машина с ним "НЕ ЕДЕТ"?

Особенно было заметно в сравнении с вариантами Москвича, имевшими под капотом различные вазовские движки Ваз 2106 и Ваз 21213, которые то же сходили с конвейера в серии. Но их было значительно меньше, а спрос и соответственно цена на них были куда выше, чем на Уфимцев.

Реномоторов тогда еще не было, в опытном цеху готовили разные варианты замены Уфимцам, первым кандидатом считался моторчик от Фольксвагена, очень большую работу проделали по началу производства лицензионного дизеля немецкой фирмочки Эльжбет, который покорил тогда всех посвященных в это дело своим ровным крутящим моментом, и самым минимальным расходом солярки, что то около 3 л/100 км., тогда считалось нереальным, но по результатам испытаний было фактом! И еще все, кто уже разбирал этот Эльжбет, восхищались его форсунками. Мне задавали загадку, мол форсунка этого дизеля имеет всего одно отверстие диаметром около 1 мм., а распыляет так хорошо, что дизель долго ходит и расходует очень мало, по классической теории распыления солярки такого не могло быть! Я тогда еще не изучал сей вопрос, ходил в КБ моторов, доставал вопросами всех, кто не успевал спрятаться за кульманы.

Почему данные фазы УЗАМ-412 не работают, по сравнению даже с просто Вазовскими, заметили еще до моего рождения. У профессиональных гонщиков АЗЛК давно ходили байки, как они перешлифовывали кулачки по-другому, и все, мотор начинал ехать. Но у них и клапаны стояли вплоть до 44/35 мм. с увеличенными седлами, и много других модернизаций, каждый хранил свои секреты, и очень был рад украсть их у конкурента.

Я вам выше подробно объяснил, в чем именно плохо сделаны фазы ГРМ на классическом М-412. Теперь вы мне так же подробно напишите, что хорошего в этих фазах? Только перекрытие клапанов, создающее перетечку газов, и позднее закрытие выпускных клапанов? Но это хорошо работает уже в нерабочем диапазоне оборотов от 6000 и выше, я это изучал на собственном моторе, который вышел на разгон 8 сек. до 100 км/ч, и расход топлива при этом на карбюраторном моторе не превышал 8 л/100км, а максималка уходила к 200 км/ч.
  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
...
Особенно было заметно в сравнении с вариантами Москвича, имевшими под капотом различные вазовские движки Ваз 2106 и Ваз 21213, которые то же сходили с конвейера в серии. Но их было значительно меньше, а спрос и соответственно цена на них были куда выше, чем на Уфимцев.
...
очень сильно попрошу подробнее рассказать про 21213 в москвиче.
особенно интересно как он бился по обозначениям заводским.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98


А про увеличенные заводские зазоры теперь усиленно ищу источник, точно видел старые мануалы до 1970-го года, где предписывалось выставлять именно 0,25-0,3 мм на ВСЕХ клапанах Москвича-412 (тогда кроме МЗМА, никто такой мотор малой серией не выпускал! Уфа еще даже не была в проекте).


"Ищите, девки.... должОн быть" )))
 Недавно похожего "спеца" уволили. Не прижился.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
очень сильно попрошу подробнее рассказать про 21213 в москвиче.
особенно интересно как он бился по обозначениям заводским.
я слышал и про установку 2130 мотора на длиннобазные модели,но в живую таких машин не видел.Тоже интересно,как модификация значится,ну и конечно интересно как ведет себя 41й нива мотором)



  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Колбасьев Андрей

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: -5
странный вопрос. если предписывалось делать такие размеры значит они такие и должны быть.
каким образом мануал мерса\ниссана имеет отношение к узаму? мануал узама предписывает делать зазоры 0.15
почему мерс не делает такие?
бан еще заслужить надо. так что не ссыте. это по французке
ага. я своим коллегам по работе твои сказки про штамповку отправил.
каюсь. виноват. но мужики пол дня ржали и работу не работали

Михаил, при всем моем уважении и дружеских к вам чувствах, ну пока только поверьте, были такие старые мануалы, которые предписывали именно на "моторе нового поколения МЗМА-412, с верхним расположением распредвала, регулировать зазоры в клапанах 0,25-0,3 мм."
Где нибудь найду, раз застряла такая строчка в памяти, значит прочитал в заслуженном источнике.

Почему обращаю внимание на иномарочные моторы аналогичного класса? Там все такое же, и конструкция, и технология, и материалы. У БМВ есть мотор М10 (М115), который многие специалисты с трех шагов не могут отличить от УЗАМ-412.

https://www.zr.ru/content/articles/938621-kak-u-bmw-tolko-luchshe-samyj/?ysclid=lxn6f8vfah920545605

"Мотор Москвич-412 1,5 л (82х75 мм) похож на BMW М10 (первоначально М115). Немецкий мотор объемом 1,5 л (82х71 мм) в базовом варианте тоже развивал 75 л.с. при 5300 об/мин.
Но копией советский агрегат не был. И отличался очень важными элементами. Немецкий двигатель имел чугунный блок цилиндров и иную камеру сгорания, а также совершенно иное расположение навесных агрегатов."

Еще цитата:
"Моторы «триста двадцать восьмых» BMW берут свое начало от первой «шестерки» BMW, появившейся на модели 303 (1,2 л, 30 л.с.), — с нижним распредвалом, штанговым приводом клапанов и цилиндрической камерой сгорания. Для BMW 319/1 ее объем был увеличен до 1,9 л, для седана BMW 326 — до 2,0 л. Но для конкурентоспособности в гонках BMW нужен был двигатель с полусферической камерой сгорания — а значит, и с верхним распредвалом. При этом денег на разработку такого мотора у BMW не было — весь бюджет модели 328 составлял 445 тысяч рейхсмарок (сам родстер, кстати, стоил в автосалоне 7400 рейхсмарок, а старший механик в BMW получал 174 рейхсмарки в месяц). Конструкторы пошли на хитрость — на двухлитровый блок цилиндров от BMW 326 была установлена новая головка...
... Конструкция алюминиевой головки блока с полусферическими камерами сгорания и V-образно расположенными клапанами была «подсмотрена» конструкторами BMW у двигателя фирмы Talbot, представленного на Парижском автосалоне 1935 года."

Вот раздобыл мануал на данное семейство моторов БМВ, посмотрел картинки, и впомнил, что в конце 1980-х несколько моторов такой конструкции ремонтировал, причем и 4-ки рядные, и 6-ки, и зазоры выставлял по книжке на них 0,3 мм:

https://www.bmwman.ru/3er/E30/power/m40/proverka-regulirovka-zazorov-klapanov







И Ниссановский мануал:



Кстати, про штамповку кузовных деталей на АЗЛК я ничего не придумывал, написал как было в реальности.
Реально под пуансон огромного пресса Эрфурт клали пачку из полусотни листов стали, нарезанных из больших бобин листовой стали.
За один проход такой пресс сразу штамповал кучу заготовок глубокой вытяжки, потом им закатывали края, проштамповывали различные выштамповки, обрезали лишнее, и подавали в цех сварки на больших кроватках.



А недавно такие прессы с бывшего завода Зил перевезли на новую площадку в Бирюлево, подлатали на современном уровне, и теперь они штампуют детали для нового "Москвича"

https://autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/press-tur

  • Иж412=Узам412+Азлк21412=Узам3317

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Михаил, при всем моем уважении и дружеских к вам чувствах, ну пока только поверьте, были такие старые мануалы, которые предписывали именно на "моторе нового поколения МЗМА-412, с верхним расположением распредвала, регулировать зазоры в клапанах 0,25-0,3 мм."
Где нибудь найду, раз застряла такая строчка в памяти, значит прочитал в заслуженном источнике.


Ищи, картинки с регулировками из книги 72 года...... хотя это глупое занятие. ГБЦ у 412-го не менялась конструктивно и геометрически.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
А когда по центру коромысла выработка в виде канавки плавной, то тогда выходит, мощность падает, так как клапан на меньшую величину открывается?

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2776
  • Карма: 35
Кстати, про штамповку кузовных деталей на АЗЛК я ничего не придумывал, написал как было в реальности.
Реально под пуансон огромного пресса Эрфурт клали пачку из полусотни листов стали, нарезанных из больших бобин листовой стали.
За один проход такой пресс сразу штамповал кучу заготовок глубокой вытяжки, потом им закатывали края, проштамповывали различные выштамповки, обрезали лишнее, и подавали в цех сварки на больших кроватках.

Вы хотите сказать, что прессом единомоментно штамповали всю пачку, не разбирая на отдельные листы?
Какую деталь так штамповали?

Я обычно старую прокладку протираю ацетоном
Зачем?!
« Последнее редактирование: 21 Июня 2024, 12:08:27 от Ramm-SD »
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Вы хотите сказать, что прессом единомоментно штамповали всю пачку, не разбирая на отдельные листы?
Какую деталь так штамповали?
...
он не сможет ответить. ибо это глупость полнейшая. при полном непонимании процесса штамповки.
и особенно радует "глубокой вытяжки".


и на всякий случай повторюсь
очень сильно попрошу подробнее рассказать про 21213 в москвиче.
особенно интересно как он бился по обозначениям заводским.
а то вдруг мимо проскочило незаметно.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
А если зазоры всех клапанов сделать ,0.05мм, при рабочей температуре зазоры повысятся - что будет?
Так как раньше считали, что при прогреве до рабочей температуры зазоры должны падать - отрегулировали чуваку клапана без щупа, добивались при проверке на холодную минимального шата коромысла. Когда машина прогрелась до рабочей температуры - перестала ехать, еле еле...
Затем - зделали по щупу 0.15мм - стало все норм.
Биение распредвала на оборотах?
« Последнее редактирование: 23 Июня 2024, 14:47:07 от dvigatel »

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 879
  • Карма: 3
А если зазоры всех клапанов сделать ,0.05мм, при рабочей температуре зазоры повысятся - что будет?
Так как раньше считали, что при прогреве до рабочей температуры зазоры должны падать - отрегулировали чуваку клапана без щупа, добивались при проверке на холодную минимального шата коромысла. Когда машина прогрелась до рабочей температуры - перестала ехать, еле еле...
Затем - зделали по щупу 0.15мм - стало все норм.
Биение распредвала на оборотах?
Всм зазор не уменьшается при прогреве?
А что происходит?
0.05мм при прогреве исчезнет клапана зажмет и они перестанут закрываться-конечно никуда не поедет
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R