Довольно забавный случай произошел на днях. Летом 2014г. на СТО был полностью разобран, отмыт, почищен карбюратор. Отрегулированы карб, зажигание, СО-СН. Два года карб никак не беспокоил. В ноябре 2016г. опять заехал на СТО к тому же мастеру, я решил опять проверить карбюратор. Проведено ТО карбюратора, регулировка СО-СН, зажигания, проверили свечи. Ничего критичного не было, но все равно все проверили и отрегулировали. После я сменил воздушный фильтр и переключил заслонку на забор теплого воздуха.
И вот потом начались странности, движок стал подъедать масло. Потом двигатель при резком нажатии на педаль газа стал тупить и абсолютно не набирать обороты. При плавном нажатии на газ авто ведет себя нормально. Промучался так почти весь декабрь, на январские праздники ездил мало, а потом при каждодневных поездках ездить так стало не выносимо. Я опять к тому же мастеру Андрею, мол так и так.
Откручиваем крышку-черепаху, а там весь карбюратор в масле, полностью обе камеры. Первая мысль - залегли кольца и из сапуна масло закидывает в карб, вроде все сходится и масло поджирает, да и сама крышка черепахи вся в масле. С мыслью о капиталке движка завожу движок без крышки карба. Смотрим на шланг сапуна, а из него ни дыма, ни масла сколько мы ни газовали))). Андрей человек опытный, немного подумал, посмотрел воздушный фильтр (он чист, т.к поменян в конце ноября) и говорит, что такое подобное было, внимание, на ИЖ Оде! Накидываем обратно крышку на карб, газуем и видим, что гофра, соединяющая корпус воздушного фильтра и крышки карбюратора сжимается и почти полностью перекрывается, т.е. из-за этого происходит засасывание картерных газов вместе с маслом в карбюратор.
Вырезали из поллитровой банки тормозной жидкости кусок и вставили в гофру, как раз подошла по диаметру, теперь при резеом нажатии на газ гофра не сжимается. Еще раз все проверили и отрегулировали.
Теперь авто нормально едет. Вот такая история. Кстати, родная заводская гофра отходила почти 19 лет, а сегодняшних хватает на год.