Мужики а чем мотор отмыть? уже 2 дня тру и коробку тру никак-бензин,соляра😀 всё чёрный сальный, отвёрткой всю грязь уже стёр😀
Я керосином всегда мыл. В случае если небыло керосина под рукой тогда соляркой, но соляркой хуже. Бензином неудобно - он испаряется быстро и воняет уж слишком сильно.
Подкладываешь под движок или деталь старые ненужные резиновые коврики (которые в салоне на пол кладутся), если их нет, то можно плёнку но уже не так удобно.
Соскабливаешь отвёрткой, стамеской, металлической щёткой, ножиком всё, что получится соскоблить. Перед тем как начинать тереть деталь с керосином, соскобленную грязь желательно собрать и выбросить.
Затем наливаешь в какую-нибудь банку или миску миллилитров 200-300 керосина. Берёшь старую грязную тряпку примерно 15Х15 - 20Х20см, и начинаешь
последовательно сверху вниз размачивать и стирать грязь с детали. Время от времени прополаскивая тряпку в банке с керосином. Можно сперва по всей поверхности детали кисточкой керосин размазать и подождать минут 10, чтобы грязь размокла. За первый проход не следует пытаться вычистить всю черноту. Главное размягчить затвердевший мазут и смыть "на пол" как можно больше песка. И не просто вазюкать туда-сюда, а последовательно смывать грязь с деталей. Тряпкой тереть по началу удобней чем вазюкать кистью ибо грязь легче размягчается и смывается. Кисточка затвердевший мазут тяжеловато размазывает. Образовавшуюся грязную лужу собираешь той же тряпкой в ту же миску или банку и выливаешь в бочку с отработкой и тряпку выкидываешь.
Затем меняешь керосин на свежий, тряпку тоже берёшь новую (можно уже чистую) и проходишься ещё разок. После 2-3 проходов детали становятся довольно чистые и их уже остаётся просто протереть чистой ветошью и если есть возможность - обдуть сжатым воздухом. Если всё сделал правильно, то через пол часа остатки керосина с поверхности окончательно испарятся и поверхность деталей будет сухая и чистая.
Если миску в которую наливаешь керосин жалко выбрасывать, то можно самой грязной ненужной тряпкой вытереть из неё остатки грязного песока и керосина и затем протереть её куском поролона пропитанного горячим раствором стирального порошка. Тем же поролоном удобно затем собрать грязь и песок с резиновых ковриков подложеных ранее под двигатель (предварительно конечно же собрав с них на сколько получится мусор и грязный керосин самой ненужной грязной тряпкой). Ну то есть в ведре с горячей водой (литра 3-4) разводишь 3-4 столовых ложки стирального порошка, мокаешь туда кусок поролона и моешь тару.
У меня на то чтобы отмыть движок со всех сторон и внутри и снаружи ушло литров 5 керосина. Стирального порошка примерно пол пачки 400 граммовой. Воды сколько затратил - не считал. Она у меня в канаве возле гаража плещется халявная - черпай и черпай 😀
Кстати ещё удобно для всяких труднодоступных мест выгнуть несколько крючков разного размера из проволоки (из ненужного электрода на пример).