чисто угара ради, решил испытать-таки этот момент с перестроением на снежных колеях. Видео нет, ибо ехал один(ибо нафиг. Если уж хххххх с дороги, то один.), а держать телефон и рулить одной рукой в рискованной ситуации как-то не комильфо(ибо нафиг).
Нашёл ночью пустую дорогу, подходящую по параметрам и поперестраивался.
На ровной тяге до 90 км/ч всё вообще ровно перестраивается. На 100 и выше, чуть повиливает. С выжимом сцепления, эффект примерно тот же. Т. Е. в этих условиях, разница со свободным диффом наврядли будет ощущаться. Под сброс газа перестроение чуть более стабильное получалось.
Под газом примерно на пол тапка, в момент смены покрытия, морда уже начала плавать. Но вполне нормально контроллируемо. В плотном потоке так делать не стоит, но на широкой, свободной трассе.... Ну... Допустимо. Главное не жаться ни к кому. Примерно до полуметра морда плавала.
Больше половины газа-да, начинает ощутимо таскать морду.
Но.
1. То же самое в таких условиях получается и на свободном диффе, с той лишь разницей, что свободный не так пытается доворачивать руль. Одно колесо тормозит об снег или начинает пробуксовывать а другое уже хватает зацеп в колее. Всё равно будет таскать.
2. Довольно мощный мотор(относительно. Сойдёт и хорошая уха 1.😎 в условиях такого хренового зацепа, при сильном вдавливании тапка, вполне может дать проворот какого-нибудь колеса, а то и двух. Результат - стащит в колею и соответственно, мотанёт. Это не только для самоблока, но и для свободного справедливо. Утрировано, это можно изобразить, если на второй-третьей передаче поперестраиваться по колее, идя с постоянным буксом. Эффект примерно тот же будет.
3. Понимая вышеперечисленное, с огромным трудом заставил себя вдавить тапок сильнее. Видимо какие-то остатки инстинкта самосохранения остались.
4. Я не пытался резко перестраиваться рывком. Дурак, но не настолько. Думаю вот при этом условии и будет кидать и морду и жопу.
Испытывал на скорости 100-120. 4 передача.
Передние колёса 14/205/70. Резина дуб дубом и сама по себе неплохо плавает на снегу и льду.
Жопу не носило и не переставляло(там 14/185/70) при этом. Только морду водило. Что и ожидалось.